Гарантийное обслуживание

Всегда идем на встречу клиенту!

Любой товар, приобретённый в нашем магазине, имеет гарантийный талон и подпадает под гарантийное обслуживание. Наши квалифицированные сервисные инженеры всегда готовы оперативно и качественно решить вопрос с возникшей неисправностью, помочь с настройкой вашей техники, оперативно исполнить гарантийные обязательства. При покупке ноутбука или ПК с предустановленной операционной системой, мы окажем необходимую консультацию по нюансам подключения различных устройств, установки программного обеспечения и подключению к сети Интернет. В случае покупки ноутбука или ПК без операционной системы объясним, как правильно установить необходимые драйвера и программы для обеспечения работоспособности системы. Если Вы приобрели любую другую технику в нашем магазине,- мы с радостью поделимся с нашим покупателем опытом и основными секретами работы с ней ;).

Все готовые решения, такие как ноутбуки, цифровая фото и видеотехника, плазменные панели, оргтехника, бытовая техника и т.д., обслуживаются в авторизованных сервисных центрах, и вы можете быть уверены, что ремонтом вашей техники будут занимаются настоящие профессионалы, которые прошли специальное обучение и авторизацию у ведущих мировых производителей список сервисных центров.

Товары, производителей которых вы не смогли найти в списке Авторизованных сервисных центров, Вы можете принести к нам по адресу 61072 г. Харьков ул.23-Августа дом №62 в сервисный центр магазина “Анклав” http://support.anklav.ua, при условии соблюдения всех требований закона Украины “Про захист прав споживачів”!

Вот некоторые важные моменты которые полезно знать нашему покупателю

Обязательства производителей

Основным документом, который регулирует отношения между потребителями товаров, работ и услуг, и их производителями и продавцами, является Закон Украины «О защите прав потребителей» http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/1023-12 (далее – Закон о защите потребителей). Производитель (исполнитель) обязан обеспечить использование продукции по назначению в течение срока ее службы, предусмотренного нормативным документом или установленного им по договоренности с потребителем (если такой срок не определено – в течение десяти лет). Кроме того, он должен обеспечить техническое обслуживание и гарантийный ремонт продукции, а также ее выпуск и поставку, для предприятий, которые осуществляют техническое обслуживание и ремонт, с необходимым объемом и ассортиментом запасных частей в течение всего срока ее производства, а после снятия из производства — в течение срока службы, а если такой срок не определенно — в течение десяти лет. Гарантийные обязательства производителя детализированы в ст. 7 Закона о защите прав потребителей.

Производитель (исполнитель) обеспечивает надлежащую работу (применение, использование) продукции, в том числе комплектующих изделий, в течение гарантийного срока, установленного нормативно правовыми актами, нормативными документами или договором. Причем гарантийный срок на комплектующие изделия должен быть не меньше, чем гарантийный срок на основное изделие.

Все убытки продавца, который рассматривает претензию потребителя к приобретенному товару, обязан     возместить производитель.

Гарантийный срок.

Срок, в течение которого производитель (продавец, исполнитель или любое третье лицо) принимает на себя обязательство относительно бесплатного ремонта или замены соответствующей продукции в связи с введением ее в обращение, является гарантийным сроком. Названый бесплатный ремонт и является гарантийным. Его проведение заключается в исполнении работ по устранению недостатков товара для обеспечения использования его по назначению в течение гарантийного срока эксплуатации. Недостатки устраняются путем замены или ремонта комплектующего изделия или отдельной составной части, а также выполнение регулировочных работ в соответствии с требованиями нормативных документов.

Гарантийный срок отмечается в паспорте на продукцию или на этикетке или в любом другом документе, который прилагается к продукции. Стоит заметить, что гарантийные обязательства в любом случае включают любые обязательства производителя (исполнителя) или продавца, предусмотренные рекламой.

Когда речь идет о продукции, потребительские свойства которой могут со временем ухудшаться и представлять опасность для жизни, здоровья, имущества потребителей, устанавливается срок годности. Он указывается на этикетках, упаковке или в других документах, которые прилагаются к продукции при продаже. В таком случае именно этот срок и считается гарантийным.

Срок годности исчисляется начиная от даты изготовления (которая также должна указываться на этикетке или в других документах) и определяется или временем, в течение которого товар пригоден к использованию («Срок годности 3 месяца от даты изготовления»), или датой, к наступлению которой товар является пригодным к использованию («Употребить до 01.01.2012 г.»). Напоминаем, что продажа товаров, на которых срок годности не указан (или указан с нарушением требований нормативных документов), а также товаров, срок годности которых истек, запрещается. Продавец обязан передать покупателю товар, на который установлен срок годности, с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до окончания этого срока (ст. 677 ГКУ).

Существует несколько случаев, когда начало отсчета гарантийного срока определяется по другим правилам (таблица).

Таблица. Исчисление гарантийного срока

Случаи продажи товаров   Момент, с которого рассчитывается гарантийный срок
Общий случай От даты изготовления
Продажа сезонных товаров (одежда, меховые и другие изделия) С началом соответствующего сезона, который устанавливается КМУ
Продажа товаров по образцам, по почте, а также в случаях, когда время заключения договора купли-продажи и время передачи товара потребителю не совпадают Начиная от дня передачи товара потребителю  
Если товар нуждается в специальной установке (подключение) или сборке Со дня их осуществления  
Если день передачи, установки или сборки товара, а также передачи недвижимого имущества установить невозможно или если имущество находилось у потребителя до заключения договора купли-продажи   От дня заключения договора купли-продажи  

Стоит обратить внимание, что, в соответствии с п. 5 ст. 7 Закона о защите прав потребителей, если на продукцию не установлены гарантийные сроки или срок годности, потребитель имеет право предъявить продавцу (производителю, исполнителю) соответствующие требования при условии, что недостатки были обнаружены в течение двух лет. Когда идет речь об объекте строительства, соответствующие требования могут быть предъявлены не позднее 10 лет от дня передачи потребителю. Таким образом, производителю выгодно отмечать гарантийный срок в соответствующих документах, ведь по большей части он не превышает одного года, который является значительно меньше, чем гарантийный срок «по умолчанию».

Нужно учитывать также то, что:

  • при выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок увеличивается на время нахождения продукции в ремонте (указанное время исчисляется со дня, когда потребитель обратился с требованием об устранении недостатков);
  • при обмене товара его гарантийный срок устанавливается заново со дня обмена.

Гарантии для потребителей

Обнаружив в течение установленного гарантийного срока недостатки, потребитель имеет право требовать:

  • пропорционального уменьшения цены;
  • бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещение расходов на устранение недостатков товара.

Требования потребитель предъявляет или продавцу (по месту покупки товара), или производителю. Относительно непродовольственных товаров, которые были в использовании и реализуются через розничные комиссионные торговые предприятия, то указанные требования потребителя удовлетворяются при согласии продавца.

В случае выявления в течение гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости выводом экспертизы, потребитель имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

  • расторжение договора и возвращение оплаченных за товар денег;
  • требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный из числа имеющихся у продавца (производителя).

Стоит также принимать во внимание то, что в соответствии со ст. 8 Закона «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритных товаров и товаров весом свыше 5 килограммов продавцу (производителю) и их возврат потребителю осуществляются за счет продавца (производителя).

Отметим, что при наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае потребности проверить качество товара – в течение 14 дней или по договоренности сторон. А если товара нет, такое требование должно быть удовлетворено в двухмесячный срок с момента подачи соответствующего заявления. В случае, когда удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно, потребитель имеет право выдвинуть другие требования, например, расторгнуть договор и вернуть оплаченные за товар деньги. В последнем случае, если цена на товар выросла, расчеты с потребителем осуществляются с учетом его стоимости на время заявления соответствующего требования, а в случае уценки – стоимости товара на время покупки.

По письменному   требованию потребителя на время ремонта   ему предоставляется товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) независимо от модели. Перечень товаров, из которых образуется обменный фонд, утвержден постановлением КМУ от 19.03.94 г. № 172. В такой перечень входят телевизоры, микроволновые печи, магнитолы, кухонные и вязальные машины, пылесосы, холодильники, телефоны, персональные компьютеры и другие.

Недостатки товара, по которым потребитель предъявил требования бесплатного устранения, должны быть устранены в течение 14 дней от даты предъявления или при согласии сторон в другой срок.

Очень важным моментом, который содержится в п. 10 ст. 8 Закона о защите прав потребителей, является право потребителя предъявить производителю (продавцу) требование о бесплатном устранении недостатков товара по окончании гарантийного срока. Это   требование может быть предъявлено в течение определенного срока службы, а если он не установлен – в течение 10 лет, если в товаре были обнаружены недостатки (существенные недостатки), которые возникли по вине производителя.

Требования потребителя рассматриваются после предъявления потребителем расчетного документа, а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, – технического паспорта или другого документа, который его заменяет, с отметкой дате продажи.

Вред, причиненный жизнью, здоровью или имуществу потребителя дефектной продукцией или продукцией ненадлежащего качества, подлежит возмещению в полном объеме, если законом не предусмотрена более суровая мера ответственности.

Как видим, права потребителей относительно устранения недостатков являются достаточно широкими. В то же время он должен помнить, что его требования не будут подлежать удовлетворению, если продавец или производитель докажут, что недостатки товара возникли в вследствие нарушения потребителем правил использования товаром или его хранения.

Гарантийные документы

В соответствии с Порядком гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины № 506 от 11.04.2002 г., необходимая, доступная и достоверная информация о товарах, которые подлежат гарантийному ремонту или гарантийной замене, предоставляется производителем (продавцом) к сведению потребителя в эксплуатационных документах, которые производитель прилагает к товару. К таким документам относятся текстовые, графические, конструкторские документы, которые отдельно или вместе дают возможность ознакомиться с потребительскими свойствами товара и в которых определены правила эксплуатации, в частности, технический паспорт или другой документ, который его заменяет. В эксплуатационных документах указываются такие характеристики товара:

  • наименование;
  • наименования нормативных документов, требованиям которых должен отвечать товар (в том числе иностранного происхождения);
  • основные потребительские свойства;
  • заводской номер;
  • дата изготовления;
  • гарантийные обязательства производителя (продавца), в том числе гарантийный срок хранения и гарантийный срок эксплуатации;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования;
  • срок службы (годности), сведения о действиях потребителя после его окончания, а также о возможных последствиях в случае невыполнения этих действий;
  • наименование и адрес производителя и предприятия, которое выполняет его функции относительно выполнения требований потребителя;
  • информация относительно товара, который при определенных условиях может опасно влиять на жизнь, здоровье и имущество потребителя, и о возможных последствиях такого влияния;
  • отметка относительно поверки (для средств измерительной техники, которые подлежат государственному метрологическому надзору).

На гарантийное обслуживание принимается товар при наличии эксплуатационных документов, пломб производителя или исполнителя на товаре, если это предусмотрено эксплуатационным документом; при отсутствии повреждений товара, которые могли вызывать неисправность; при условии соблюдения эксплуатационных требований. Если товар вышел из строя по вине потребителя, на нем нет предусмотренных эксплуатационными документами пломб и гарантийного талона, потребитель теряет право на гарантийное обслуживание.

В случае необходимости определить причины потери качества товара, гарантийный срок которого не истек, продавец обязан в трехдневный срок со дня получения письменного заявления от потребителя направить такой товар на экспертизу.

Отметим, что такая    экспертиза проводится за счет продавца.

Если потребитель не появился…

В Порядке № 506 предусмотрен алгоритм действий предприятия в случае, когда потребитель, сдав товар на гарантийный ремонт, по каким-то причинам не является за ним. Если такой невнимательный потребитель не получил отремонтированный товар в пятидневный срок со дня, определенного в квитанции, исполнитель сообщает ему об этом в письменном виде. По окончании 5 месяцев, в течение которых потребитель по уважительным причинам не появился за получением отремонтированного товара, исполнитель посылает потребителю второе письменное сообщение. А через 6 месяцев со дня, определенного в квитанции, товар подлежит реализации. Однако за счет вырученных от продажи средств исполнитель может покрыть лишь расходы на реализацию и хранение товара, остальные средства направляются на депозит государственной нотариальной конторы или частного нотариуса на имя потребителя.

Добавить к списку ожидания Мы сообщим вам, когда товар поступит в продажу. Просто укажите свой действующий адрес электронной почты ниже.
Email